Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Шотландия — 1, отлёт

Пожалуй, всё-таки логичнее будет описывать события недавние, пока всё свежо в памяти, поэтому я напишу про Шотландию. Я опять забывал делать заметки, так что что уж запало в ума палаты, то и вывалится из них на эти страницы. Кодовое имя проекта — «Чужестранец», по русскому названию сериала «Outlander».

В Ригу я приехал за день до вылета, чтобы провести время с друзьями. Стояла такая невероятная жара, что спать вообще невозможно, и чтобы не мучаться, я не ночевал у друзей, как обычно делаю. Вместо этого снял самый дешёвый номер с кондиционером, что смог найти. Это оказался какой-то хостел, переделанный из квартиры, под названием

В нём забавная тётушка — человек-оркестр: и гладила, и убирала, и заселяла, и всё остальное. Мне досталась мансардная комната и потребовалось некоторое время и сноровка, чтобы настроить кондиционер нужным образом. Хотелось, чтоб было достаточно прохладно, чтобы можно было спать под толстым одеялом, но не так, чтобы ледяные струи воздуха не давали заснуть. В любом случае стало намного лучше, чем плавящая мозг жара дома.

Перед отлётом я успел ещё в спортзал сходить, благо там тоже кондиционер, и выполнить там полуторную норму упражнений; ведь в следующий месяц мне мало что светит в этом смысле, кроме бесконечной ходьбы. Кстати, в Латвии стали делать вот такую высокобелковую закуску, как раз для новоявленного качка вроде меня, но цена совсем не радует.

Я не был уверен, что найду с кем встретиться, ведь улетал я в четверг, рабочий день. К счастью, и в среду вечером, и в четверг днём нашлись свободные товарищи: кто заболел, у кого график настраивается, кто сам себе хозяин. Похоже, что и вправду подходы к работе в мире делаются более гибкими, по крайней мере в моём окружении.

В среду ещё был мега-концерт группы Мьюз, но я не настолько её люблю, чтобы выложить на бочку 70 евро. Если бы знал заранее, и была бы возможность купить билет на сидячее место рядом с друзьями, может и раскошелился бы.

Друзья рассказывали разное. Кто мигрирует ещё дальше из Латвии в Швецию (первым шагом была Рига много лет назад). Кто вернулся на старую работу, но только на условиях, где лучше отношения с коллегами и интереснее проект: настолько передовой, что прям будут научные публикации. Кто переборщил в спортзале и потянул спину, и теперь непонятно, когда пройдёт. Стоит, конечно, всё мотать на ус, и применять полученные сведения в своей жизни; но нет, не так человек устроен, так сразу по прилёту в Эдинбург я получил травму. С другой стороны, со сменой проекта на работе я и сам подсуетился. Насчёт эмиграции как-то нет желания, хоть и часто спрашивают. Слишком у меня дома много и друзей, и квартира удобная, и природа рядом. Тем не менее, зимой у нас как-то грустно и холодно, поэтому постараюсь свалить в Португалию или ещё куда, хоть пока отпуска и совсем не осталось.

Втретились и с участниками экспедиции в Португалию, как раз это обсуждали. Андрей с семейством намылился в Канаду осенью, посмотреть, как там живётся, и стоит ли заводить трактор. Тем не менее, идея на зиму переехать в Португалию его прельщает. В этот раз, всё-таки, я буду всеми силами топить за вариант, когда мы не путешествуем, а живём в одном месте, чтобы я мог спокойно работать, тем более, что отпуска и вовсе нет. Надеюсь также, что срок будет не месяц, а хотя бы полтора, а лучше — два.

Вылет мой был поздно ночью; по обыкновению, приехал я в спешке, всего за полтора часа до вылета, и слегка нервничал по этому поводу. Как обычно, всё это оказалось лишними движениями ума, потому что полтора часа, как утверждает дизайнер Лебедев, и правда всегда достаточно, а обычно хватает и меньше. В этот раз я забыл ещё и то, что мне не надо сдавать багаж, а значит, с электронным посадочным талоном я могу сразу идти на контроль. Очереди не было совсем, контроль я навострился проходить шустро, потому что чётко знаю, что и как выкладывать и забирать с ленты, обычно меня даже не сканируют ручным сканером. В итоге, ты как дурак приходишь в зону гейтов так рано, что номер твоего ещё даже и не объявлен.

Больше так делать не буду, попробую приезжать в аэропорт за час двадцать и не париться. Раздражает, что хотя объявляют, что пассажиры рейса такого-то должны уже пройти зону контроля, чтобы успеть на рейс, по факту им даже не говорят, куда идти дальше (см. про гейты). Лицемерие и запудривание мозгов. Потом через какое-то время добавляют, что надо быстрее идти на посадку, но по факту очередь ещё как до луны, и ты будешь тупо потеть и скучать лишние пятнадцать минут. Думаю, что приходить можно за 10 минут до окончания посадки. Минус у этого только один — может случится так, что твоя ручная кладь не влезет, и её сдадут в багаж прямо с трапа. Если знаешь, что дальше — стыковочный рейс, не рискуй, и стой в очереди, а так — плевать.

Когда мы ехали в аэропорт, разыгралась гроза не на шутку, с молниями на полнеба, и уже стало казаться, что рейс в такую погоду задержат как следует. Нет, задержали всего на 10-20 минут, долетели без приключений, и в половину первого ночи я вышел из аэропрорта Эдинбурга, чтобы сесть на экспресс-автобус Airline 700 до центра. К счастью, прогресс не стоит на месте, и в автобусе уже можно платить бесконтактными картами, покупать билет заранее или сразу менять деньги нет нужды. Пока стоял в очереди, автобус уехал полупустым, что меня слегка озадачило; такие тут порядки, решил я. К счастью, сразу же подъехал следующий, и я понял, что это сделано, чтобы не нарушать расписание; сколько пассажиров успели зайти до отъезда, столько и поедут. Проблемы в этом нет, потому что автобусы идут нескончаемой вереницей. В часы пик — каждые 15 минут.

В центре приехали почему-то на мост, и я пошёл не в ту сторону, что делаю частенько. Спохватился вовремя, но минут 10 лишних потратил. Арендовал я комнату с общим душем в хостеле EuroHostels Edinburgh прямо в самом центре старого города. Летом это хостел, а в остальное время — общага для студентов. Хостел был страшненький, но нужен мне был всего на две ночи, чтобы уехать рано утром через день в экскурсионный тур. Чтобы не возиться с разными бронированиями и не ехать чёрт-те знает откуда, решил так. Тем более, что решений в путешествии надо принимать сотни, и на каждое время тратить не выйдет.